Главная  Новости педагогического образования Новости педагогического образования
www.teacher-edu.ru




 Регистрация

Rambler's Top100   


Новости педагогического образования

Москва займется самооценкой образования

С 2008 года в Москве появится городской регистр качества образования.

В новом году каждый московский школьник сможет получить официальную информацию о качестве своего образования. Для этого будет достаточно войти в единую городскую базу данных, объединяющую сведения о качестве образования каждого отдельного ученика, учителя или школы -- Московский регистр качества образования. Его создание завершится к концу 2008 года, рассказала «МК» первый замглавы столичного департамента образования Лариса Курнешова.

Московский регистр качества образования будет накапливать данные обо всех процедурах оценки качества образования, проведенных в городе. На их основе будут формироваться портфолио на каждого столичного ученика, учителя и каждое среднее учебное заведение. На основе этих данных столичный департамент образования будет составлять ежегодный аналитический доклад о качестве образования в столице. А уже на его основе, предупреждает руководство департамента, будут приниматься «управленческие решения».

Впрочем, регистр послужит не только управленцам. Хранящимися в нем данными смогут также воспользоваться главные потребители образовательных услуг – учащиеся и их семьи, обещают в департаменте образования. «Система будет вести внебюджетную деятельность и будет доступна родителям и ученикам»,-- рассказала Курнешова на заседании комиссии Московской городской Думы по образованию.

Каким образом и какую именно информацию о качестве образования будет получать частное лицо, предстоит еще определить. И сделать это будет нелегко: «В нынешнем законодательстве полно белых пятен -- закон о защите информации не определяет даже, законно ли создание баз данных»,-- говорят в департаменте образования. Скорее всего, каждый учащийся сможет по личному коду узнать качество собственного образования и сопоставить его со среднестатистическим. Доступа к личным данным других участников образовательного процесса не будет (примерно так же сейчас можно узнать по интернету свои результаты о сдаче ЕГЭ, разъяснила «МК» Курнешова). Зато семьи учащихся смогут ознакомиться с аналитическими материалами о качестве образования в столице.

Идея создания единой базы данных, позволяющей судить о качестве образования в городе, возникла давно. А с принятием осенью 2007 года нового закона о передаче в регионы контроля за качеством среднего образования (ранее федеральный центр отправил туда же аккредитацию с лицензированием средних учебных заведений и надзор за соблюдением прав ребенка на качественное образование) создание регистра стало московским ноу-хау. Тем не менее московские власти собираются использовать и традиционные методы оценки качества образования. Так, промежуточные данные позволит собрать экзамен 9-го класса (или так называемый «малый ЕГЭ»), методика которого сейчас отрабатывается. Качество же знаний, полученных школьниками за время обучения, позволит выявить единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Правда, результатов этого вида оценки, в департаменте образования опасаются, справедливо не ожидая от них ничего хорошего – в 2008 году наряду с русским языком обязательным экзаменом в форме ЕГЭ в Москве впервые будет математика. В среднем по России каждая пятая оценка по этому предмету – «двойка». А в Москве с точными науками дела обстоят не блестяще: «ЕГЭ по химии прошлого года показали, что химия у нас в явном провале. То же – по физике»,-- признала Курнешова.

Низкое качество знаний по точным предметам признают и в надзорном органе за качеством результата образования – Московском центре качества образования. «Падение обученности детей по физике, математике и химии – это факт»,-- признала директор центра Ольга Дзержинская. В вузах же прямо говорят: «У нынешних студентов крайне низкий уровень знаний по физике и математике и полностью отсутствует логическое мышление»,-- констатировал «МК» преподаватель МАДИ, депутат Мосгордумы Сергей Никитин.

Почему это происходит, еще предстоит установить – благо, в московском департаменте образования утверждают, что «главным в оценке качества образования должен быть не столько сам результат, будь то плохой или хороший, сколько причины, к нему приведшие». Пока версий много. Так, по мнению Ольги Дзержинской, виноваты плохие учебники и учителя, забросившие предметную квалификацию в угоду методической. А Сергей Никитин убежден, что «виновато не образование, а общество, утерявшее стимулы к получению хорошего образования».

«Момент истины» наступит летом 2008 года после подведения сдачи итогов ЕГЭ по математике. Пока же, подчеркнул «МК» глава комиссии Мосгордумы по образованию Евгений Бунимович, «главное -- выбрать такую систему проверки оценки качества образования, которой будет доверять общество, и формировать городские структуры, которым предстоит ее проводить». Последнее, кстати, также будет нелегко: обязав регионы создать у себя структуру проверки качества образования в 2008 году, федеральный центр пообещал начать ее финансирование лишь с 2009 года.

О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2012 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф