Главная  Новости педагогического образования Новости педагогического образования
www.teacher-edu.ru




 Регистрация

Rambler's Top100   


Новости педагогического образования

Подведены итоги совещания ''О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации''
26.01.2005

В ходе совещания 18 января 2005 года в ГНЦ «ВНИИМЕТМАШ» состоялось 2 пленарных заседания – вступительное и итоговое – и 4 «круглых стола» тематических секций. Заложенная в названиях секций тематика отразила важнейшие проблемные узлы модернизации образования: «Механизмы реализации приоритетных направлений развития дошкольного и общего образования», «Совершенствование системы профессионального образования в условиях непрерывности, социального партнерства и в соответствии с потребностями рынка труда», «Повышение эффективности управления образовательными системами с учетом новых компетенций уровней власти», «Модернизация кадровой политики, психолого-педагогических и информационных технологий в сфере образования».

В работе 1-ой секции приняли участие 34 человека, с развернутыми предложениями выступили 7 участников. «Не учить, а развивать и делать ребенка счастливым» - таков был лейтмотив выступлений по дошкольному образованию. На «круглом столе» сделан вывод о необходимости оснастить механизм управленческих действий точным статистическим аппаратом. Только так можно судить о реальной ситуации и параметрах ее изменения в ходе модернизации. Преобразования должны в обязательном порядке сопровождаться регулярным мониторингом, который выявит, в каком направлении и как далеко продвинулся каждый регион в достижении программных приоритетов.

Заседание 2-ой секции объединило 22 участника совещания, которые уделили главное внимание вопросам начального и среднего профессионального образования. Подчеркивалась необходимость инвентаризации имущества учреждений НПО/СПО и составления конкретных имущественных перечней по каждому из них для недопущения отчуждения собственности из сферы образования. Одной из новаций стало предложение внести поправку в Федеральный закон №95-ФЗ, которая оговорила бы возможность сохранения в ведении регионов и муниципалитетов тех вузов, которые удовлетворяют локальные потребности, в том числе – институтов повышения квалификации.

В заседании 3-ей секции участвовали 27 человек, среди них представители ЦК профсоюзов работников образования и науки. Предметом дискуссии стала совокупность финансово-экономических и кадровых вопросов, характерных для региональных образовательных систем. Среди них – вопрос о содержании педагогического образования: рекомендовано перестраивать курсы педагогических вузов в направлении преимущественного обучения образовательным технологиям и педагогическим компетенциям, уходя от концепции «малого университета», когда будущим учителям преподают весь круг предметных дисциплин. Не менее важно обучать управленцев образовательных учреждений - в частности, директорский корпус - менеджерским специальностям.

Немногочисленная 4-ая секция посвятила заседание детальному рассмотрению таких существенных аспектов кадровой политики, как закрепление дипломированных педагогов в сфере образования, вовлечение в педагогическую деятельность талантливой молодежи и привлечение специалистов различного профиля из других отраслей. Продленная педагогическая практика студентов старших курсов педвузов, последовательная социальная поддержка молодого учителя, введение отраслевой системы оплаты труда, дифференциация оплаты, которая поощряла бы в педагогическом корпусе инновационную активность – таковы некоторые из предложенных инструментов решения поставленных задач.

На итоговом пленарном заседании с кратким резюме выступил заместитель Министра образования и науки РФ Андрей Свинаренко. «Приоритетные направления развития российской образовательной системы», по его замечанию, это определение целей, но не технология их достижения. Однако технологические решения остро необходимы, поскольку модернизация перешла из стадии планирования в фазу реализации. На представление своих предложений в виде будущих нормативных документов специалистам региональных образовательных систем дается 2 недели. Сжатые сроки позволят с самого начала синхронизировать действия федеральной власти и региональных администраций по модернизации российской образовательной системы.

А.Свинаренко обратил внимание на то, что в 2005 году истекает срок действия существующих Федеральных целевых программ. В ходе прозрачных конкурсных процедур предстоит выработать совокупность проектов, которые лягут в основу новых ФЦП «Развитие образования» и «Молодежь России». Эти проекты охватят нормативно-правовую, финансово-экономическую, информационно-техническую, инвестиционную и кадровую сферы. С 2006 года ФЦП станут трехлетними, а значит, проекты должны носить долгосрочный и стратегический характер. На внесение предложений региональным органам управления образованием отведен один месяц.

Пресс-служба Минобрнауки России http://press.alledu.ru

О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2012 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф