Главная  Новости педагогического образования
www.teacher-edu.ru




 Регистрация

Rambler's Top100   


Новости педагогического образования

Вопросы кадровой политики обсудили на совещании с руководителями региональных органов управления образованием
26.01.2005

В рамках совещания Министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко с руководителями региональных органов управления образованием 18 января 2005 года состоялось заседание тематической секции «Модернизация кадровой политики, психолого-педагогических и информационных технологий в сфере образования».

Заседание совместно провели заместитель директора Департамента государственной политики в сфере образования Игорь Реморенко и министр образования правительства Московской области Лидия Антонова. В работе секции приняли участие первые лица органов управления образованием Московской, Курской, Камчатской и ряда других областей, руководители и специалисты Академии повышения квалификации педагогических кадров.

Открывая дискуссию за «круглым столом», И.Реморенко констатировал, что кадровая политика выступает одним из основных инструментов модернизации отечественного образования. Реализация кадровой политики выявляет цепочку проблем, которые требуют незамедлительного решения на федеральном и региональном уровнях. Проблемное поле, по словам И.Реморенко, выглядит следующим образом: подготовка специалистов в педагогических училищах и вузах – закрепление кадров в образовательной сфере - повышение их квалификации и переподготовка.

По мнению участников «круглого стола», ситуация, когда в общеобразовательные школы в среднем по России трудоустраивается не более 30% выпускников педвузов, затрудняет преобразования в отрасли. Отраслевая система подготовки кадров не в полной мере выполняет свое главное предназначение. Требуется существенно повысить процент молодых специалистов, которые, получив бесплатное высшее образование, приносили бы обществу реальную отдачу в школах, отрабатывая вложенные в них средства. Одним из предполагаемых механизмов улучшения ситуация называлось предоставление государственных субсидий на обучение - постановление по этому вопросу прорабатывается на уровне правительства.

Полезного эффекта можно ожидать также от введения двухуровневой системы педобразования. Участники «круглого стола» согласились с тем, что эта система может стать привлекательной для учителей начальной школы, многие из которых начинают работу после окончания педагогических училищ и совмещают ее с вечерним или заочным обучением в вузах. Л.Антонова поделилась идеей введения для старшекурсников педвузов удлиненной преддипломной практики - своего рода «интернатуры». Она поставила вопрос о повышении статуса и профессионализма методистов, которые могли бы стать в регионах «провайдерами» новейших образовательных технологий. При этом дистанционные курсы повышения квалификации педагогов помогут поддерживать профессиональный уровень преподавания в отдаленных уголках страны. В ходе дискуссии было высказано мнение о том, что методические кабинеты в регионах должны в большей степени ориентироваться на инновационные образовательные технологии.

Ректор Академии повышения квалификации Эдуард Никитин сфокусировал внимание на необходимости систематизировать аналитическо-мониторинговые данные по проведению эксперимента с ЕГЭ в более чем в 1700 школах страны. По его мнению, эти данные впервые за полвека дают возможность измерить реальный уровень общего образования, оценить качество обучения и состояние здоровья учащихся. «Эти уникальные данные нельзя потерять. – Предостерег Э.Никитин. - Они должны стать основой для выстраивания всей управленческой деятельности в отрасли».

Кроме того, на заседании тематической секции обсуждались вопросы формирования и исполнения федеральных образовательных стандартов, создания и апробации учебников, разработки материальных и моральных форм стимулирования педагогического труда. Участники заседания подготовили ряд предложений для руководства Министерства образования и науки РФ, которые могут стать ориентирами для согласованных действий на федеральном и региональном уровнях при модернизации системы образования.

Пресс-служба Минобрнауки России http://press.alledu.ru

О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2012 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф