Главная  Форум
www.teacher-edu.ru
О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум


 Регистрация

Rambler's Top100   

Форум

Новая тема 

Автор Тема
06-12-2004 20:54 Что делать и как быть???
Arishka
(уведомление включено)

ответить 
Я являюсь студенткой педагогического вуза.Недавно нашла ужасающую статистику,что при поступленнии в наш вуз 80% хотят стать педагогами, но к концу 5 курса таких желающих становится 5%! Так вот,мне интересно:почему это происходит? Преподаватели, заработок или ещё какие факторы??? 
09-12-2004 13:59 Re: Что делать и как быть???
Vasiok
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Что делать и как быть??? Arishka (06-12-2004 20:54)]

А ты-то сама как думаешь, Уважаемая Arishka? Ты на каком курсе и пропало ли у тебя самой это желание или ещё не успело? :)) А я думаю так: просто когда идут в педвуз то жизни ещё не знают только 20% кое-что в ней понимают, а к 5 курсу жизнь и каково учителю живётся знают почти все. 

16-12-2004 10:24 Re: Что делать и как быть???
Игорь Сергеев
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Что делать и как быть??? Arishka (06-12-2004 20:54)]

Очень приблизительные данные для анализа: в среднем по России 1/3 студентов педвузов не собирались работать в школе уже в момент поступления в вуз. Из оставшихся 2/3 ещё одна треть отказывается от педагогической карьеры на этапе обучения, и по окончании вуза выбирает иную сферу деятельности. Наконец, из тех, кто дошёл до школы, ещё 1/3 не находит контакта с администрацией и/или педколлективом и уходит из школьной системы на протяжении первых двух лет работы. То есть, нужно говорить по крайней мере о трёх разных группах причин неэффективности педагогического образования: а) на этапе выбора профессии; б) на этапе профессионального образования; в) на этапе профессиональной адаптации. Самих причин очень много, и выявить среди них "единственную главную" не получается, хотя и очень соблазнительно.
Кроме того, данные очень разнятся по регионам и по специальностям. В Москве по ряду факультетов педвузов идут работать по специальности только 10-20% выпускников (напр., иностранный язык). А в соседней Тульской области по некоторым специальностям - 80-90%. 

29-01-2005 10:44 Re: Что делать и как быть???
Яков Майонез
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Re: Что делать и как быть??? Игорь Сергеев (16-12-2004 10:24)]

Представляется, что основных причин, как совершенно правильно указал И. Сергеев, несколько. Среди основных хочется назвать следующие:
- материальную необеспеченность школьных работников;
- кажущуюся бесперспективность работы в школе;
- низкую мотивацию (а зачастую - низкий уровень внутренней жизненной энергетики) будущих педагогов, отталкивающий более энергичных и приспособленных к рыночным условиям жизни людей от трудоустройства в школы;
- богатство предложений для трудоустройства выпускников, которое предоставляет мегаполис.
Интересно было бы услышать ответные мнения! 

01-02-2005 15:40 Re: Что делать и как быть???
Boiler

ответить 
[ ответ на: Re: Что делать и как быть??? Яков Майонез (29-01-2005 10:44)]

По-моему, уважаемые господа, причина одна. Образование проигрывает в конкурентоспособности с другими способами социализации. Я имею в виду "формальное образование" по международной классификации, т.е. школу. Школа отмирает, она всё хуже связана с экономикой и обществом и не отвечает их ожиданиям. Об этом говорят во всём мире, но в России это проявляется наиболее ярко. Действительно нужна только начальная школа. А дальше? В реализации запросов на обучение школа проигрывает репетиторам и курсам при вузах. В плане воспитания школа проигрывает самым разнообразным СМИ, компьютерным клубам, непосредственному и sms-общению и т.п. В деле развития школу теснят самые разные курсы и т.п. - то, что на западе называется "неформальным образованием". Школа - отмирающий социальный институт! ВОТ И ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА, ГОСПОДА! Чем в меньшей степени ШКОЛА и УЧИТЕЛЬ имеют монополию на образование, тем более видно, что они неконкурентоспособны в системе образовательных услуг.
Что делать? Да вариантов для тех кто хочет заниматься образованием, на самом деле куча:
- работать в частной школе или на частных курсах;
- заняться индивидуальным репетиторством;
- ставить на ноги систему корпоративного обучения, которая в России очень даже должна пойти в рост;
- включатьс яв систему дистантного обучения (экстернат и не только);
- работать в системе професионального образования (колледжи и вузы);
- быть педагогом дополнительного образования в соответствующем учреждении (дворцы детского творчества и т.д.) и вести кружки, студии, секции себе и детям в удовольствие.
Ну зачем же зацикливаться на урокодательстве в школе, ведь в мире образования так много новых, интересных, развивающихся областей! 


[вернуться к списку]

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2009 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф  ssylki