Главная  Форум
www.teacher-edu.ru
О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум


 Регистрация

Rambler's Top100   

Форум

Новая тема 

Автор Тема
09-04-2004 16:39 Образование: научный или бюрократический подход?
Георгий Алексеевич
(уведомление включено)

ответить 
27.03.2004

Я проработал в системе нашего высшего образования 35 лет в одном и том же вузе, а сейчас волею судеб проживаю в Австралии. Продолжаю работать в своей любимой области (хотя я сейчас на пенсии) - занимаюсь физикой твердого тела, поэтому посещаю библиотеки местных университетов и институтов. Естественно, я заинтересовался, что и как там преподают. Не дай Бог, мы пойдем по их пути! Во-первых, у них совершенно нет того, что делает наших выпускников 'универсальными' специалистами, куда бы они ни попали. Узость и ограниченность знаний, данное законом право для студента выбирать тот предмет, который он хочет, привело к полной деградации понятия 'выпускник вуза' в нашем понимании этого слова. При желании я готов представить полную картину этого 'среднего бездаря' и его деятельности.
Я постарался внимательно прочитать все материалы на Вашем сайте, но самого важного я, к сожалению, не нашел: научного, а не бюрократического подхода к такой жизненно важной проблеме, как образование.
Представьте себе НИИ, руководство и кадры которого 'кто-то сверху' просит усовершенствовать гвоздь. 'Говорят, что за границей гвозди намного лучше наших - и если мы не приблизим конструкцию нашего гвоздя к их гвоздю, то не сможем интегрироваться и не сможем забивать нашим молотком их гвозди, а они не смогут своими молотками забивать наши'. И вот ученые этого НИИ срываются с места и начинают создавать комиссии, 'основные направления' и, что самое главное, начинают 'переподготовку кадров конструкторов гвоздей', даже не удосужившись как следует рассмотреть 'их' гвоздь, съездить на годик в 'их' кузницу и посмотреть, как он, гвоздь, куётся, расспросить их плотников, нравится ли им 'их' гвоздь, чтоб понять, чем 'их' гвоздь лучше нашего. Ведь полный абсурд, правда?
В нашем же случае именно как раз так и обстоит дело! Нигде я не нашел и слова о том, что 'такие-то и такие-то' преподаватели (методисты, доктора наук и т.д.) провели год в 'таком-то и таком-то' заграничном вузе, изучили их методику преподавания и контроля, имели беседы с работодателями, наблюдали за работой их выпускников. Никто не видел и не представляет, как, и выдаются ли там домашние задания, проводятся ли коллоквиумы? Как проходят экзамены и контрольные работы? Чтоб Вы знали, у них в домашних заданиях, контрольных и на экзаменах на один вопрос даются готовых 4 ответа! Правильный надо подчеркнуть. Где статьи и отчеты на тему: 'При сравнении методов было обнаружено, что...'? Не ищите! Их нет! Кто-то сказал: 'Надо модернизировать', а мы все как всегда: 'За работу, товарищи!' И вот теперь без сравнительных научных данных, без тестов их выпускников и сравнения с нашими мы опять спешим всё поменять и заменить! Это совсем не по-научному и занятие это далеко не уважительное.
С момента появления первого русского Университета проводилось много реформ, даже Октябрьская революция не разрушила основ методики преподавания, а развила и совершенствовала до такой степени, что наши выпускники до сих пор котируются во всех странах мира - котируются именно потому, что наше образование дало им необычайно широкий научный кругозор, несравнимый с узкоспециализированным кругозором их выпускников.
Нельзя допустить, чтобы ради ложно понимаемой "демократизации" образования мы позволили бы себе то, что происходит в их классах и аудиториях!

P.S. Ещё огромная проблема - платное обучение. Что мне, экзаменатору, делать, если неуч, которого надо выгнать, "кормит" кафедру с помощью отца-миллионера? 

[вернуться к списку]

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2009 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф  ssylki