Главная  Статьи, публикации
www.teacher-edu.ru




 Регистрация

Rambler's Top100   


Статьи, публикации

Проект «Разработка критериев качества и механизмов общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательных учреждений». Аналитический отчет о практике общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательных учреждений. 2. Общее и особенное в региональной практике участия общественности в оценива­нии деятельности общеобразовательных учреждений.2.1. Институциональная модель практики общественного участия в оценивании деятельности ОУ и механизмы ее функционирования

2. Общее и особенное в региональной практике участия общественности в оценива­нии деятельности общеобразовательных учреждений

2.1. Институциональная модель практики общественного участия в оценивании деятельности ОУ и механизмы ее функционирования

Общественное участие в оценивании деятельности ООУ возможно и потенциально эффективно только при наличии четырех групп условий, институализирующих его. Это организационные условия, нормативно - правовая база, научно - методическое обеспечение и информационное обеспечение. Моделирование на основе теоретического анализа практик общественного участия в оценивании деятельности ОУ позволяет следующим образом раскрыть каждую из групп. 1. Организационные условия - наличие процедур оценивания деятельности ОУ, которые проводит или в которых может участвовать общественность; - наличие инициирующего, организующего и координирующего деятельность общественности субъекта (структурного подразделения органа управления образованием, самостоятельной службы, общественного объединения или организации, администрации ОУ и т.п.); - присутствие у вышеназванного субъекта полномочий, обеспечивающих выполнение функций организации и координации деятельности общественности путем привлечения ее к участию в различных процедурах оценки (лицензирование, аккредитация, аттестации (ООУ, руководящих и пед. кадров), конкурсы, распределение стимулирующих выплат, обсуждение публичного доклада, внутренний мониторинг общественного мнения, рейтингование ООУ органами управления образованием по заказу общественных организаций и др.); - существование общественных организаций и наличие необходимого числа мотивированных и подготовленных общественных экспертов и наблюдателей и /или решение проблемы их мотивации и подготовки; - согласование компетенций субъектов оценивания в условиях развития общественно-государственных форм управления; - решение проблемы материально - технического и финансового обеспечения участия общественности в оценивании деятельности ООУ (источники, нормы, целевое назначение (прежде всего, организационные и финансовые затраты на обучение представителей общественности), формы отчетности, помещения, оргтехника, транспорт и др.); 2. Нормативно-правовая база 2.1. Наличие пакета документов: - документы, регламентирующие участие общественности в оценивании деятельности ООУ в регионе, статус общественного оценивания, порядок взаимоотношений с органами управления образованием, процедуры оценивания и роль в них общественности, требования к субъектам оценивания, участвующим в процедурах государственно-общественной оценки (лицензирование, аттестация, аккредитация и др.), порядок разработки и утверждения применяемых педагогических измерительных материалов; - план - график проведения мероприятий по оцениванию деятельности ООУ с участием общественности; - комплект утвержденных типовых форм документов (для мероприятий государственно-общественного оценивания). 2.2. Соответствие регионального пакета документов федеральным нормативным правовым актам. 3. Научно - методическое обеспечение: - наличие технологий участия общественности в различных процедурах оценивания деятельности ООУ, включая критерии и показатели оценки деятельности представителями общественности; - наличие методических рекомендаций и пособий по участию общественности в различных процедурах оценивания деятельности ООУ (лицензирование, аккредитация, аттестации (ООУ, руководящих и пед. кадров), конкурсы, распределение стимулирующих выплат, обсуждение публичного доклада, внутренний мониторинг общественного мнения, рейтингование ООУ органами управления образованием по заказу общественных организаций и др.) предназначенных для различных участников процедур оценивания (наблюдателей и экспертов, руководителей ООУ, педагогов-психологов, учителей, представителей профессиональных общественных объединений и организаций работников образования и непрофессиональных и др.); - наличие технологического (программного) обеспечения для формирования баз данных, накопления, обработки и использования полученной в ходе оценочных процедур информации. 4. Информационное обеспечение: - наличие системы информационного обеспечения процедур оценивания деятельности ООУ с участием общественности (информационные бюллетени, инструктивно - методические письма, имеющие определенную периодичность издания); - наличие взаимодействия с региональной прессой; - наличие баз данных, открытых для доступа и получения информации (на магнитных и бумажных носителях).

Перечисленные выше условия определяют логику представления результатов анализа практик общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательных учреждений:

- процедуры оценивания деятельности общеобразовательных учреждений: назначение, содержание, нормативно-правовое и организационное обеспечение участия общественности (рассмотрены практики лицензирования, аккредитации, аттестации (ООУ, руководящих и педагогических кадров), экспертизы в рамках конкурсов, распределения стимулирующих выплат, обсуждения публичного доклада, рейтингования ООУ органами управления образованием по заказу общественных организаций);

- специфика общественности как участника оценивания деятельности общеобразовательных учреждений: решение проблем институционализации, целей привлечения общественности, ее полномочий и функций, компетентности, мотивации участия (рассмотрена специфика деятельности учредителя - органа муниципального самоуправления, органов муниципального и межмуниципального самоуправления в образовании, общественных объединений разного уровня, органов самоуправления ООУ и «неорганизованных» представителей общественности);

- «общественный контроль и аудит» и «согласование» как основные механизмы участия общественности в оценивании деятельности общеобразовательных учреждений (включая вопросы определения механизма, соотношения государственной и общественной составляющей, источников информации, методики оценочной деятельности в связи с особенностями задач, субъектов, объектов и процедуры оценивания).

О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2012 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф